15 мая2018
Общество

"Поехали!": Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

15 мая 2018 года президент России Владимир Путин первым проехал по мосту через Керченский пролив на КамАЗе [фото, видео]

Владимир Путин на Камазе открыл Крымский мост

Дата "15 мая 2018 года" навеки вписана в скрижали новейшей истории России: президент РФ Владимир Путин в 15:00 торжественно открыл автодорожную часть Крымского моста.

«Поехали!»: Владимир Путин на КамАЗе открыл Крымский мост

Первой по мосту проехала колонна из 35 грузовых автомобилей, за рулем - главные герои праздника, строители моста. Вместе с ними - глава государства. Он сел за руль одного из КамАЗов и сказал:

- Поехали!

Как открывали Крымский мост

Президент сел за руль обычного КАМАЗа. Фото: скриншот с онлайн-трансляции

Машины следовали в Крым из Тамани.

Президент России также посетил Единый центр управления дорожным движением и ознакомился с готовностью всех эксплуатационных служб.

Владимир Путин посетил центр управления производством. Фото: скриншот онлайн-трансляции

Владимир Путин пообщался с инженерами и рабочими, которые участвовали в "стройке века".

- Я уверен, что все у вас получится. На полгода раньше срока - молодцы! Здорово! Спасибо вам! - сказал президент.

Путь из Краснодарского края в Крым глава государства преодолел за 16 минут и 45 секунд.

Самый длинный в Европе мост всего за пару лет превратился из эфемерной задумки, граничащей с мечтой, в самый что ни на есть реальный объект. Владимир Путин четырежды приезжал на стройплощадку.

Мы строили, строили и, наконец....

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ... ПОЕХАЛИ!

Речь Путина на открытии Крымского моста

Проезд по автомобильной части моста для всех желающих откроется уже завтра, 16 мая, в 5.30 утра. В честь этого события состоится мотопробег колонны байкеров - они выедут навстречу друг другу одновременно со стороны Тамани и со стороны Крыма. Дальше мотоциклисты отправятся в крепость "Керчь".

На Костровой площадке для жителей и гостей города с 13:00 организуют полевую кухню, там же можно будет пообщаться с участниками мотопробега. В 14:30 состоится показ фильма "Русский реактор", а в 20:00 стартует концерт керченских рок-групп, развлекательная программа и фаер-шопустяу.

Для легковушек проезд по Крымскому мосту будет бесплатный, а вот грузовикам весом более 3,5 тонн пока придется по-прежнему пользоваться паромами - их на транспортный переход не пустят до следующего года.

Фото: скриншот с онлайн-трансляции

Двигаться по мосту разрешено со скоростью не выше 120 км/ч.

Дорога в Крым теперь займет 20 минут.

Рабочие моста советуют загадывать желание, когда проезжаешь под аркой

ТТХ

Автодорожная часть Крымского моста - это 4 полосы для движения, пропускная способность - до 40 тысяч автомобилей в сутки. Общий вес мостового полотна - более 100 тысяч тонн.

Длина арочных пролетов - 227 метров, высота судоходной арки - 35 метров.

Автодорожная арка вест около 5,5 тысяч тонн, железнодорожная - более 6 тысяч тонн.

Общий вес всех стройматериалов, использованных на стройке века, составляет порядка 12 миллионов тонн. В инфоцентре Крымского моста отметили, что это вдвое больше веса пирамиды Хеопса - самой большой в Египте.

Всего для Крымского моста установили 595 опор. В каждой из них - 95 свай диаметром 1420 миллиметров.

При строительстве моста в Крым нашли миллион артефактов. Общая площадь археологических раскопок превысила 56 гектаров.

Во время строительства постоянно проводится экологический мониторинг. Пробы отбирают в 300 точках, контролируется более 100 параметров.

5 ПЛЮСОВ, КОТОРЫЕ НАС ЖДУТ ПОСЛЕ ОТКРЫТИЯ КРЫМСКОГО МОСТА

Отпуск в Крыму станет дешевле!

Туристам не придется покупать дорогущие авиабилеты в Крым. Проезд по мосту через Керченский пролив бесплатный. Зачем тратить в разгар лета по 20 тысяч на билеты на самолет из Москвы в Симферополь и обратно. Намного дешевле доехать на полуостров на машине или автобусе!

Непогода больше не страшна

Пассажиры впредь не будут заложниками переправы. Кто из автомобилистов не стоял в очередях на паром?..В межсезонье, когда на море шторм, людям приходилось иногда сутки, а то и по двое, сидеть в порту и ждать, когда стихнет ветер.

Подешевеют продукты

Фрукты, овощи, молочка, мясо в Крыму дороже, чем на материке. Ситуация изменится, так как поставки товаров теперь будут идти намного быстрее, чем паромом.

Подешевеет бензин

Эксперты говорят, что цены на бензин и дизтопливо в Крыму должны сравняться с московскими (Сейчас на несколько рублей выше).

Снизятся цены на стройматериалы, мебель и другие товары.

Чем лучше логистика, тем больше предприятий захотят зайти на крымский рынок. Шире выбор - больше конкуренция, а значит - ниже цены.

КАК ЭТО БЫЛО

2014 год

Сразу после вхождения Крыма в состав РФ началось обследование территории, инженерные изыскания для строительства Крымского моста. Паралелльно работали историки и археологи, которые исследовали местность и искали ценные артефакты, воинские захоронения.

Инженеры предложили более 70 вариантов возведения транспортного перехода, и в июне 2014 года эксперты одобрили строительство моста в Крым в створе косы Тузла.

2015 год

В течение года шли геодезические исследования и кадастровые работы. Сотрудники МЧС проводили разминирование территории, археологи - проводили раскопки. Заключались договора, создавались новые предприятия и структуры, чтобы сделать строительство Крымского моста максимально быстрым и прозрачным.

Проводится экологический мониторинг, идут испытания грунтов. Строятся производственные площадки, подъездные пути и рабочие мосты для доставки грузов и техники. Также возводятся вахтовые городки для рабочих в Керчи и Тамани.

10 июля 2015 года - проект получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

1 октября 2015 года - вице-премьер Дмитрий Козак дал старт строительству моста со стороны Краснодарского края.

Фото: Инфоцентр Крымского моста

2016 год

Идет активная фаза строительства как со стороны Крыма, так и со стороны Краснодарского края. В марте 2016 года строители начали возводить свайные фундаменты моста.

Президент РФ Владимир Путин посетил стройку 18 марта 2016 года.

Глава государства пообщался с рабочими. 18 марта 2016 года. Фото: Инфоцентр Крымского моста

Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года. На нее потратили 250 кубометров бетона и 400 тонн металлоконструкций.

В июне строители начали монтаж пролетов, а также - установку опор моста в акватории.

Август ознаменовался началом сооружения судоходной части моста, в том числе - стартом сборки судоходных арок.

Первые 100 опор на сухопутных участках установили в сентябре 2016-го. Сразу после этого события - 15 сентября 2016 года - Владимир Путин и премьер Дмитрий Медведев осмотрели стройплощадку.

Строительство вспомогательной инфраструктуры (трех рабочих мостов, временных причалов, 30 километров временных дорог, городков для мостостроителей, а также технологических, складских и промышленных площадок) полностью завершилось осенью 2016 года.

К середине декабря 2016 года было возведено уже 200 опор моста.

2017 год

Зимой 2017 года строители начали сооружение морских пролетов, сборку сводов судоходных арок, а также возведение автоподходов к мосту.

Весной рабочие бетонировали фарватерные опоры - самые мощные, они держат над водой арки. Кроме того, шла подготовка к транспортировке упомянутых арок: ученые смоделировали процесс заранее, в апреле, а в мае на воду спустили плавучие опоры для перевозки.

В июне 2017 года была завершена сборка железнодорожной арки, а в июле - уложен первый асфальт и закончена сборка автодорожной арки.

Морская операция по установке железнодорожной арки прошла в конце августа. Спустя пару дней под аркой прошло первое судно - сухогруз "Святитель Алексий", а в сентябре - даже большой десантный корабль "Азов".

В октябре установили автодорожную арку, и Крымский мост стал выглядеть так, как планировали проектировщики.

К концу года строители завершили сооружение пролетов под автодорогу, а жители РФ - выбрали официальное название для моста.

2018 год

Строительство идет ударными темпами. Дорожную часть на пилотном участке моста обустроили уже 18 января, а 22-го - стартовала установка антисейсмических устройств. Крымский мост может выдержать землетрясение аж в 9 баллов!

5 февраля началось сооружение морских пролетов под железную дорогу.

Весной 2018 года рабочие обустраивали автодорогу на мосту: устанавливали освещение, наносили разметку, барьерные ограждения. И вот 15 мая - официальное открытие автодорожной части Крымского моста. Свершилось!

Смотрите лучшие фотографии моста через Керченский пролив

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Автомобильное движение на Крымском мосту открыто

Зрелище непередаваемое! С первыми лучами солнца первые легковушки, за рулем которых обычные автолюбители, поехали по новенькому транспортному переходу. Во главе колонны - официальны представитель МИД России Мария Захарова, сотни байкеров из мотоклуба «Ночные волки» и обычные жители страны. Желающих cтать первооткрывателями было настолько много, что подсчитывать точное количество участников будут после окончания заезда (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобильное движение по Крымскому мосту: 10 советов перед тем, как отправиться в путь

16 мая официально откроется автомобильное движение по Крымскому мосту (подробнее)

Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение

На объекте началась установка антисейсмических устройств - шок-трансмиттеров (подробнее)

Через Крымский мост нельзя будет провезти оружие, взрывчатку и опасные вирусы

В черный список также попали патроны, пиротехника и муляжи оружия (подробнее)

Росгвардия: Крымский мост в полной безопасности. Любые провокации Украины будут жестко пресечены

Украинские националисты пообещали растянуть "антироссийский плакат" на мосту через Керченский пролив (подробнее)

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (читайте далее)

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес: 127015, МОСКВА, НОВОДМИТРОВСКАЯ Д. 2Б Контакты рекламной службы: +7 (3652) 788-132, +7 978 109 32 07; dilyara.halilova@phkp.ru, lubov.gritsenko@phkp.ru Контакты редакции: +7 978 907 52 50; kp.crimea@phkp.ru
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru