22 янв.2018
Общество

Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение

На объекте началась установка антисейсмических устройств - шок-трансмиттеров [видео]

На автодорожной части установят свыше 760 шок-трансмиттеров. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Стройка века вступила в новый этап: на автодорожной части моста через Керченский пролив устанавливают шок-трансмиттеры.

Главная задача этих устройств - дополнительно защищают мост от сейсмического воздействия. Нужно отметить, что шок-трансмиттеры лишь, одно из технических решений в проекте Крымского моста, который рассчитан на 9-балльное землетрясение.

Это гидравлическое устройство ставят между опорами и пролетами моста для того, чтобы обеспечить жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

Шок-трансмиттеры воспринимают нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). Фото: инфоцентр «Крымский мост»

- Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями, - сообщает инфоцентр «Крымский мост», - во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам.

Примеров использования такой антисейсмической защиты мостов множество: вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, мосты в Сочи, построенные к Олимпиаде-2014.

Всего на автодорожной части установят свыше 760 таких устройств, которые воспринимают нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн).

На железнодорожной части антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

- Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия, - подчеркивают в инфоцентре, - проект рассчитан на возможные мощные землетрясения в регионе.

Антисейсмические решения положены в основу самой конструктивной схемы мостового сооружения: сравнительно короткие пролеты в 55-63 метров, соответственно, большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Прочность придают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, способных более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.

Крымский мост рассчитан на 9-балльное землятрясение
источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Адрес: 127015, МОСКВА, НОВОДМИТРОВСКАЯ Д. 2Б Контакты рекламной службы: +7 (3652) 788-132, +7 978 109 32 07; dilyara.halilova@phkp.ru, lubov.gritsenko@phkp.ru Контакты редакции: +7 978 907 52 50; kp.crimea@phkp.ru
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru