Хорошего дня!

Крымский мост выдержит 9-балльное землетрясение

На объекте началась установка антисейсмических устройств - шок-трансмиттеров [видео]

На автодорожной части установят свыше 760 шок-трансмиттеров. Фото: инфоцентр «Крымский мост»

Стройка века вступила в новый этап: на автодорожной части моста через Керченский пролив устанавливают шок-трансмиттеры.

Главная задача этих устройств - дополнительно защищают мост от сейсмического воздействия. Нужно отметить, что шок-трансмиттеры лишь, одно из технических решений в проекте Крымского моста, который рассчитан на 9-балльное землетрясение.

Это гидравлическое устройство ставят между опорами и пролетами моста для того, чтобы обеспечить жесткое соединение конструкций при кратковременных воздействиях, вызванных сейсмической или другой динамической нагрузкой.

Шок-трансмиттеры воспринимают нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн). Фото: инфоцентр «Крымский мост»

- Это, как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролетам моста «дышать», то есть беспрепятственно смещаться при незаметных перемещениях, вызванных температурными условиями, - сообщает инфоцентр «Крымский мост», - во время землетрясения шок-трансмиттеры срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам.

Примеров использования такой антисейсмической защиты мостов множество: вантовый мост через бухту Золотой Рог во Владивостоке, мосты в Сочи, построенные к Олимпиаде-2014.

Всего на автодорожной части установят свыше 760 таких устройств, которые воспринимают нагрузки в 850 и 1500 кН (расчетное усилие в 85 и 150 тонн).

На железнодорожной части антисейсмическое закрепление пролетов иное, оно предусмотрено за счет выполнения неподвижных и линейно-подвижных опорных частей, так что при землетрясении сейсмические силы передаются на промежуточные опоры.

- Шок-трансмиттеры – один из элементов защиты Крымского моста от сейсмического воздействия, - подчеркивают в инфоцентре, - проект рассчитан на возможные мощные землетрясения в регионе.

Антисейсмические решения положены в основу самой конструктивной схемы мостового сооружения: сравнительно короткие пролеты в 55-63 метров, соответственно, большое количество опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). Прочность придают и фундаменты опор, которые состоят не только из вертикальных свай, но и из наклонных, способных более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие.

Ваш браузер не поддерживает HTML5 видео

Крымский мост рассчитан на 9-балльное землятрясение

Подпишись на наши новости в Google News!

Читайте также