16 мар.2017
Туризм

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Первые машины проедут из Тамани в Керчь в конце 2018 года

Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы.

На сегодняшний день строители забили 3110 свай под опоры самого длинного моста России. Это примерно 200 километров стальной трубы.

- А с учетом призматических и буронабивных в основание Крымского моста погружено более 4300 свай из почти 7000, предусмотренных по проекту, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

Инфографика "Крымский мост"

Работы идут на всех восьми сухопутных и морских участках строительства. Уже готовы 267 опор из 595 предусмотренных проектов, еще 160 – в работе.

- Собрано 39 пролетных строений автодорожного и железнодорожного мостов из 593, предусмотренных проектом. Это более 28,2 тысяч тонн металлоконструкций из 230 тысяч тонн. В работе – более 70 пролетных строений, - рассказали специалисты.

Идут работы по заливке железобетонной плиты на пролетах между 26 опорами. Именно по ней к концу 2018 года проедут первые автомобили. Параллельно в Керчи идет сборка арочных пролетов. Уже готово более 6000 тонн из почти 10 000.

В Керченском проливе ежемесячно трудятся более 7000 строителей, каждые сутки выходят на работу 4000 человек. Специалистами помогают 1500 технических средств, в том числе почти 100 кранов разной грузоподъемности, сотни единиц другого оборудования. Флот стройки – более 30 единиц.

- С момента подписания госконтракта в феврале 2015 года строительство профинансировано почти на 118 млрд рублей (около 53 % от суммы госконтракта). На данный момент заказчиком строительства ФКУ Упрдор «Тамань» приняты выполненные работы на сумму более 60 млрд рублей, - добавили в инфоцентре «Крымский мост».

Основные вехи строительства Крымского моста

17 февраля 2015 года подписан государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив

1 октября 2015 года завершено строительство первого рабочего моста. Переход протяженностью 1 207 метров соединил таманскую сторону и остров Тузла. Для этого было установлено 58 опор: сваи погружены на глубину до 56 метров.

В этот же день дан старт строительства автомобильного подхода со стороны Краснодарского края. На Кубани появится совершенно новая четырехполосная магистраль от трассы Новороссийск – Керченский пролив до косы Тузла. Ее протяженность составит 40 километров, а расчетная скорость - 120 км/час. Разгрузят дорогу пять транспортных развязок.

19 февраля 2016 года проект моста в Крым получил положительное заключение Главгосэкспертизы.

10 марта 2016 года началось строительство свайных фундаментов моста.

12 апреля 2016 года готова первая опора моста через Керченский пролив.

30 мая 2016 года погружено 1000 свай в основание стройки века.

9 июня 2016 года начался монтаж первых пролетов.

17 июня 2016 началось сооружение опор в акватории пролива.

1 сентября 2016 года готова 100-я опора Крымского моста.

13 сентября 2016 года завершено строительство вспомогательной инфраструктуры. Готовы три рабочих моста, технологические, складские площадки, городки строителей, более 30 километров новых дорог.

К началу 2017 года на морских и сухопутных участках строительства Крымского моста свайные работы выполнены на 50 процентов. На глубину от 12 до 90 м погружено почти 3540 свай из более чем 7000, запланированных проектом.

7 февраля 2017 года строители приступили к сборке сводов арок Крымского моста. Готово 236 из 595 опор, еще более 150 опор находятся в работе.

СПРАВКА «КП»

Мост через Керческий пролив один из крупнейших мостов в России. Он состоит из параллельно расположенных автомобильной и железнодорожной трасс. Его протяженность - 19 км. Трасса начинается на Таманском полуострове, проходит по существующей 5-километровой дамбе и острову Тузла. Затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег.

Трасса будет состоять из четырех полос. Расчетная скорость движения на дороге - до 120 км/ч.

Мост не будет препятствовать судоходству в Керченском проливе. Предусмотрены арочные пролеты длиной 227 метров и высотой над зеркалом воды 35 метров. Движение автомобилей откроется в декабре 2018 года, поездов – в 2019 году.

Общая стоимость проекта в ценах соответствующих лет составляет 227,92 млрд рублей.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон - 8 (861) 992-7-992; секретарь - доб. 102.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru