01 окт.2015
Туризм

Завершено строительство первого рабочего моста в Керченском проливе

Специалисты приступают к работе на автомобильном и железнодорожном подходах [видео, фото]

Завершено строительство первого рабочего моста через Керченский пролив

Первый мост уже построен Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

С каждым днем Крым становится все ближе к материковой России. Специалисты ударными темпами трудятся на берегах и в море, проводят подготовительные работы к строительству долгожданного моста через Керченский пролив.

НОВЫЕ ГОРОДА И ЗАВОДЫ

В Керчи и Тамани создаются вахтовые городки для размещения мостовиков. Они примут до шести тысяч рабочих и оснащены банно-прачечными комплексами, медпунктами и столовыми.

Строители будут жить в специальных городках

Уже начали работу мобильные заводы мощностью 150 кубометров бетона, 130 кубометров цементобетона и 140 тонн асфальта в час. Контролировать качество будут созданные здесь же лаборатории.

Мобильные заводы обеспечат асфальтом и бетоном

Формируются подъездные пути, по которым будут завозиться материалы на стройку в обход населенных пунктов. Длина основной технологической дороги – 50 километров.

Временная инфраструктура позволит быстро и беспрерывно поставлять все необходимые для строительства моста. Работы будут проводиться параллельно на восьми участках, что позволит навсегда соединить Крым и Кубань уже в декабре 2018 года.

ПЕРВЫЙ МОСТ УЖЕ ПОСТРОЕН

Тем временем, в акватории пролива возводятся временные мосты. По ним будут возить строителей, доставлять грузы и подгонять технику. Всего их будет три, первый из них уже полностью готов.

Первый мост уже готов

Переход протяженностью 1 207 метров соединил таманскую сторону и остров Тузла. Для этого было установлено 58 опор: сваи погружены на глубину до 56 метров.

- Общий вес металлоконструкций, которые были использованы здесь, при строительстве рабочего моста, превышают 3,5 тысячи тонн. Сваи были погружены на глубину от 35 до 56 метров. Это первая ласточка. Таких рабочих мостов будет еще два. Сегодня мы приступили к сооружению рабочего моста со стороны острова Тузла к корабельному фарватеру и также приступили к работам со стороны Керченского полуострова, - рассказывает Леонид Рыженькин, начальник управления по специальным проектам компании «Стройгазмонтаж».

Сваи были погружены на глубину от 35 до 56 метров

Первый мост успешно прошел серьезные испытания 45-тонными грузовиками.

- По результатам статических испытаний было получено, что мост соответствует полностью расчетным предпосылкам. Нет никаких остаточных деформаций. Прогибы соответствуют расчетным. Мост может эксплуатироваться под действие сверхтяжелых, специальных нагрузок во время строительства Керченского моста, - говорит Светлана Боханова, генеральный директор Научно-исследовательского института диагностики.

НАЧАЛО ПУТИ

А 1 октября дан старт строительству автоподхода к мосту со стороны Краснодарского края. Это 40 километров четырехполосной дороги с пятью транспортными развязками.

- Новая автомобильная дорога запроектирована с условием расчетной скорости движения транспорта 120 км/ч. При этом расчетная интенсивность транспорта составляет 36 тысяч автомобилей в сутки, - рассказывает Дмитрий Горб, руководитель проекта, замначальника ФКУ Упрдор «Черноморье».

Новая дорога обеспечит связь между Крымом и Кубанью, а также соединит населенные пункты на Таманском полуострове. Двухуровневые развязки сделают дорогу безопаснее и позволят избежать заторов.

- При проектировании автомобильной дороги было выявлено большое количество археологических памятников. Следует отметить, что на Таманском полуострове их очень большое количество. В ходе проектирования приходилось, пришлось менять частично плановое положение трассы для того, чтобы минимизировать негативное влияние строительства на археологические памятники, - добавил специалист.

СПРАВКА «КП»

Государственный контракт на проектирование и строительство моста через Керченский пролив подписан 17 февраля 2015 года между ФКУ Упрдор "Тамань" и ООО «Стройгазмонтаж». В декабре 2018 года завершатся строительные работы, и будет открыто движение по мосту в рабочем режиме. В 2019 году, после завершения всех пуско-наладочных работ и благоустройства территории, мост будет введен в эксплуатацию.

источник kp.ru
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА - КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Краснодарский филиал АО «Издательский дом «Комсомольская правда», 350000, Краснодар, ул. Октябрьская, 72. Многоканальный телефон - 8 (861) 992-7-992; секретарь - доб. 102.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение авторских прав и связь с редакцией: kp@kp.ru